Вестгейт (перевод с анг.«сточные ворота») - это перепускной клапан, который сбрасывает избыточное давление выхлопных газов обратно в выпускной коллектор, защищая турбину от передува и появления помпажа.Большинство автолюбителей ошибочно считают, что вестгейт – это название механизма, хотя это не так. На самом деле это название заслонки на отверстии в корпусе турбины, которую открывает рычаг управляемый актуатором.
Данный агрегат приводится в действие повышенным давлением воздуха в корпусе компрессора, которое появляется из-за увеличения оборотов двигателя, роста давления выхлопных газов и как следствие увеличения скорости вращения ротора, который собственно и втягивает излишний объем воздуха, который не способен поглотить двигатель. Задача вестгейта избавиться от это излишка еще до того, как он попадет в турбину.
Настройка вестгейта является самым простым способом тюнинга, при этом она может дать от 15 до 20 лошадиных сил. К тому же в отличие от байпасного и блоу-оффного клапанов, которые устанавливаются после турбины, вестгейт имеет пару преимуществ:
Он совершенно бесшумен и не издает никаких пшиков, раздражающих обычных водителей.
Виды вестгейтов:
Внешний вестгейт (EWG) – это отдельное устройство применяемое только для тюнинга, оно расположено не в турбине и не крепится к ней никаким образом. Его используют на спортивных автомобилях, где требуется куда большее предельное давление. Для установки EWG требуется добавление изменение части коллектора и перепускной трубы.
Внешний вестгейт встречается гораздо чаще, поскольку его устанавливают на машинах массового производства. Он является наиболее распространённым средством борьбы с избыточным давлением в турбонаддув.
Настройка вестгейта:
Установка соленоида или буст-контролера.
Соленоид – это механизм устанавливаемый перед актуатором, который сбрасывает часть давления тем самым обманывая его, показывая меньшее давление.
Буст-контролер – данный механизм регулирующий открытие заслонки. Он управляется компьютером.